Спасибо История рейв культуры за поддержку релиза Denny Kay Рецензия на альбом Denny Kay — Impossible Collaborations (2023) от История рейв культуры, известного музыканта, блогера и ведущего отличного канала на YouTube.
"Лейбл Spiralmind Records выпустил новый альбом продюсера и композитора Denny Kay "Impossible Collaborations — большущий проект с привлечением известных артистов в разнообразных жанрах. Здесь и Мумий Тролль с Альянсом, и молодежная поп группа Интонация в Drum & Bass обработке, и коллаба с детским фольклорным коллективом «Кладец», и IDM притворяющийся дабом, и немецкий minimal techno с ансамблем народных инструментов им. Людмилы Зыкиной (о их сумасшедшем и не менее амбициозном dub techno альбоме «Cosmos of Illusions я писал в сентябре 2021 года).
«Невозможные коллаборации» сложно вписать в четкие диджейские жанровые рамки и подогнать по bpm. Альбом относиться к пост-рейв явлению, в котором танцевальная музыка переплетается с музыкой для домашнего прослушивания, поп музыка встраивается в андеграундные жанры, а народная музыка соседствует с рейвом фабричных застроек. Причем столкновение культур и смыслов не порождает эстетического противоречия: рейв культуре уже более трех десятков лет и те, кто стоял у ее истоков и до сих пор не бросил свое увлечение видели и пережили буквально всё.
Денни начинал в начале 90-х под именем «Внутренний Голос» (In'R'Voice) и за свою тридцатилетнюю карьеру выпустил почти тысячу релизов под которые танцует уже три поколения рейверов. «Я еще не отвык от рейвов» — так и поет в песне «Оптимальный Пессимист» продюсер и вокалист Ultrajuke. Их коллаба — первая собственная песня Денни на русском языке. Мрачная, гнетущая, и вместе с тем плавная и тягучая. Когда первые округлые звуки песни выплывают из динамика и, пульсируя, ровным грувом отражаются от поверхностей я погружаюсь в томную гипнотическую негу. Она результат сложного и мастерского сплетения несчетных слоев, густой аранжировки песни.
Гипнотическую сюиту продолжает индийская мантра на санскрите «Narasimha Mantra» — psychill молитва четвертой аватаре Вишну Нарашиме с телом человека и головой Льва. Как свирепый Нарашима растерзал зазнавшегося тирана восстановив мир и дхарму на земле, так и глубокая и космическая девятиминутная мантра в обработке Денни вселяет надежду и дарует покой.
Одна из красивейших композиций с детским фольклорным коллективом «Кладец» протекает в мире и покое. Детские голоса — голоса из далекого прошлого — летят сквозь времена и пространства не зная преград, утопают за горизонтом и так же внезапно утихают.
Космический и атмосферный Drum & Bass «Вечность» — коллаба с группой Интонация — идет неспешной грузной походкой, но какая разница с какой скоростью приближаешься к Вечности, если волшебный голос вокалиста и атмосферные пэды не встречают на своем пути преград?
Из вечности слегка возвращаешься под минимал техно бит композиции «Джаз Которого Никогда Не Было» с народным ансамбль имени Л. Г. Зыкиной. «Русский народный даб» — как я прозвал их последний проект — кардинально меняет картину альбома: техно бит всегда земной, но когда редкие струнные ансамбля остро и тонко, словно пропиливая лобзиком воздух, врезаются в пространство — оно искажается, а вместе с ним и наше восприятие.
Специалисту в этот момент уже сложно четко определить в каком жанре написана ремикс EXIT project «Burned Letter» — либо даб притворяется IDM, либо последний мимикрирует под glitch. Эстетическая прелесть композиции не станет беднее от ускользающих смыслов. Наоборот, богатство смыслов рождается вопреки устаревающим жанровым нормам: трансовый, эйфорический ремикс группы Альянс на песню «Космические сны», шипящий трип-хоп Sunshine с Сашей Просветом, и progressive микс на «Время обид» Мумий Тролля на одной пластинке рассказывают множество разных историй — рассказывают каждая по-своему и не перечеркивая красоту предыдущих."